ВСЕ О «ЕВРОЛАЙФ» (Как совмещать накопление средств со страхованием жизни)В
последнее время в Украине все чаще говорят и пишут о финансовых
компаниях "Евролайф", "Граве" и AIG. Эти компании уже давно и успешно
работают в области накопительного страхования жизни на страховом рынке
Украины, и их деятельность продолжает набирать обороты. В рейтингах
компании "Евролайф", "Граве" и AIG занимают лидирующие позиции уже не
первый год. Мы решили узнать подробнее об их деятельности, о том, каким
образом эти компании добились успеха на страховом рынке Украины, а также
о надежности этих компаний и финансовой безопасности для клиентов.
Была
бы моя воля, я написал бы лозунг "Иметь социальную безопасность" над
дверью каждого дома и в записной книжке каждого человека, поскольку я
убежден, что ценою невообразимо малых жертв семьи могут обезопасить себя
от катастроф, которые иначе раздавили бы их навсегда. Наш долг -
остановить ужасное разорение не просто человеческого счастья, но
здоровья и силы нации, которое наступает, когда с уходом из жизни
кормильца мечется утлый челнок, груженый судьбами семьи.
Уинстон Черчилль
В странах Западной Европы и США накопительное страхование уже давно
является залогом спокойствия и уверенности в завтрашнем дне. Во всем
мире подобное вложение денег - залог финансовой безопасности граждан.
Опыт многих стран свидетельствует, что накопительное страхование жизни
является оптимальным. Ведь это тот вид страхования, который дает
параллельно сразу два вида услуг: накопление средств, с одной стороны, и
защита от непредвиденных, часто трагических событий, которые могут
произойти в жизни человека, с другой стороны.
Постепенно практика накопительного страхования жизни приживается и
у нас. Положительные изменения в экономике современной Украины,
принятие ряда законопроектов создали предпосылки к тому, что на
страховом рынке Украины в 2000 году успешно начала свою деятельность
компания "Евролайф Украина", дочернее предприятие швейцарского холдинга
OC Occident Holding AG, представляющая страховые продукты ведущих
страховых концернов - австрийского Grazer Wechselseitige Versicherung AG
и американского AIG.
Концерн OC Occident Holding AG является одним из ведущих
поставщиков консультационных и посреднических услуг в области финансовых
продуктов в Центральной и Восточной Европе. Через своих независимых
финансовых консультантов (по состоянию на конец 2005 года их более 20
000) концерн предлагает услуги в области финансового консультирования, а
именно в сфере накопительного страхования жизни. Концерн OC открыл в
Европе более 9 дочерних предприятий, зарегистрированных в качестве
страховых посредников. В период с 1991 по 2006 год почти 700 000
клиентов воспользовались услугами финансовых консультантов OC и
заключили договоры через OC. Объем страховых сумм превысил 9 миллиардов
35 миллионов долларов США. Исходным пунктом консультационной и
посреднической деятельности является целостное рассмотрение финансовой
ситуации и анализ потребностей клиентов. На этой основе осуществляются
квалифицированные консультации с целью создания индивидуальной концепции
финансовой защищенности и создания капитала, которые направлены на
потребности отдельных клиентов. Из широкого спектра различных страховых
продуктов клиентам предлагаются наиболее подходящие, причем
исключительно опытных и финансово сильных страховых компаний, обладающих
хорошей репутацией на рынке благодаря долговременному успеху и
добросовестной работе ее дочерних компаний.
Компания "Евролайф Украина" является дочерним предприятием OC
Occident Holding AG. В Украине работают семь офисов "Евролайф Украина".
Головной офис расположен в Киеве, остальные шесть - в распоряжении
клиентов и сотрудников в таких городах, как Львов, Харьков,
Днепропетровск, Одесса, Симферополь и Донецк. Со дня основания в 2000
году и по состоянию на конец 2005 года "Евролайф Украина" насчитывает
более 50 000 клиентов, объем новых страховых премий превысил 168 млн
грн. "Евролайф Украина" - страховой посредник №1 на украинском рынке
накопительного страхования жизни.
По данным страхового рейтинга "Insurance TOP", в 2005 году
наиболее "топовой" услугой на рынке страхования жизни было накопительное
страхование (83,5%). Наибольшее количество застрахованных по
накопительному страхованию на конец 2005 года зафиксировано в компаниях
"Граве Украина" и AIG Life Украина, это 29 208 и 21 509 человек
соответственно.
Чтобы убедиться в надежности и безопасной работе с этими
компаниями, мы обратились с вопросами, волнующими наших читателей, к
директору по развитию и члену правления холдинга OC Occident, учредителю
компании "Евролайф Украина" Дражко Ачимовичу.
- Г-н Ачимович, скажите, пожалуйста, на кого рассчитаны программы, которые предлагает Ваша компания?
- Нашими программами могут воспользоваться как физические, так и
юридические лица. При этом и те, и другие имеют определенные налоговые
льготы. Учитывая тот факт, что программы накопительного страхования
жизни помогают людям создать дополнительную социальную и финансовую
защиту, а сектор страхования является важным сектором в экономике любой
страны, государство заинтересовано в деятельности страховых компаний.
- Какие программы страхования наиболее популярны в Украине? И как происходит их выбор?
- Нельзя говорить о популярности того или иного вида страхования, потому
что программы - это как костюм для человека: то, что подходит одному,
необязательно подойдет и другому. Все зависит от финансового
консультанта, потому что клиент сам не может разобраться в объеме
предлагаемых продуктов. Чтобы помочь клиенту правильно выбрать программу
или предложить ему целый ряд программ, сначала необходимо провести с
ним беседу и узнать о том, что он хочет получить в результате.
Например, для многих на переднем плане стоит вопрос финансового
будущего и защищенности детей. В зависимости от возможностей человека,
количества детей, их возраста, того, что он хочет получить от программы,
мы и предлагаем ему оптимальное решение. Только после консультации со
специалистом клиент может принять решение о необходимой ему программе
страхования.
- Существуют ли недостатки у накопительного страхования?
- Я считаю, что этот вопрос не совсем правильно сформулирован.
Недостатков в самих программах накопительного страхования жизни нет.
Скорее, их приобретение - преимущество для клиентов. Однако существуют
нюансы, которые могут быть связаны, например, с не совсем правильным
подбором программы для конкретного клиента. Здесь главную роль играет
профессионализм консультанта. Иногда бывает так, что клиент
заинтересован исключительно в накоплении капитала, т. е. высокой
доходности вложенных средств. В таком случае клиент, скорее всего,
выберет банковский продукт, что совершенно нормально.
- Что дает накопление?
- Все зависит от того, к какому периоду своей жизни клиент
готовит накопления. В данном случае мы не говорим о пенсионном
страховании в чистом виде. Это так называемый социальный пакет, который
очень распространен в мире и обязателен во множестве стран. "Социальный
пакет" - это тот пакет, который дает возможность существовать человеку в
тот жизненный период, когда он в силу тех или иных причин не может или
не хочет себя обеспечивать работая. Это не означает старость или
инвалидность, человек просто может дожить до 40 лет, накопить какую-то
сумму и жить в свое удовольствие. Он может назначить себе с этой суммы
пенсионные выплаты либо получить всю сумму сразу и распорядиться ею на
свое усмотрение. Одним словом, накопительное страхование дает
дополнительную финансовую надежность.
- Объясните, пожалуйста, саму процедуру страхования, что ей предшествует?
- Процедура страхования следующая:
-
- - С помощью профессионально подготовленного консультанта клиент
подбирает программу, которая максимально отвечает его возможностям и
потребностям.
- - Клиент обращается в страховую компанию с заявлением,
выражающим его стремление приобрести конкретный продукт. Заполняя
заявление, он отвечает на ряд стандартных вопросов, предоставляя этим
страховой компании первичную информацию. Заполнить документы клиенту
помогает консультант.
- - Затем страховая компания рассматривает это предложение, и в
случае ее согласия работать с данным клиентом и отсутствия к нему
вопросов, она присылает ему страховой полис и комплект документов.
- - Если у компании возникают дополнительные вопросы к клиенту,
то уже после получения на них ответов компания принимает решение, в
какой форме она будет с таким клиентом сотрудничать: либо ему будет
предоставлена программа в полном объеме, либо же с какими-то
определенными ограничениями. Если клиент согласен, то оформляется полис.
Чтобы клиент мог продумать свое решение, он имеет право в течение
месяца (согласно Закону о защите прав потребителей) произвести возврат
всех средств без потерь, за исключением эквивалента в 10 долларов,
которые уйдут на оформление документов.
После того, как клиент получил от страховой компании пакет
документов (полис, описание программ, общие правила страхования и др.),
договор страхования жизни считается заключенным.
- Каким образом компания может гарантировать своим клиентам финансовую стабильность?
- Говоря о финансовой стабильности, нужно посмотреть на компании,
с которыми мы работаем. Существуют мировые рейтинги, по которым
компаниям присваивается определенный ранг. Рейтинги обозначаются, как
правило, буквами - большее количество букв А означает более высокую
степень надежности. Например, государственные облигации США имеют самый
высокий рейтинг надежности - ААА. Далее степень надежности уменьшается
следующим образом: ААА, АА, А, ВВВ, ВВ…
Все компании, имеющие рейтинг А, - компании высокой надежности. Компании, которые мы представляем, имеют только рейтинг ААА.
- Г-н Ачимович, скажите, пожалуйста, какова доходность по программам накопительного страхования жизни?
- Когда вы подписываете договор со страховыми компаниями, а это
единая для всех процентная ставка и система, вы имеете гарантированные
4% годовых независимо от того, работаете ли вы с "Граве", AIG или
другими страховыми компаниями. Затем компании дают инвестиционный
процент, который рассчитывается и начисляется по окончании года. Все
компании, занимающиеся долгосрочным страхованием жизни, имеют право
оставлять у себя не более 15% полученного дохода. Остальные 85% в виде
инвестиционного дохода пропорционально распределяются между клиентами.
Поэтому существуют понятия "гарантированный доход" и "инвестиционный
доход". Кроме того, в зависимости от страховой компании и программы
могут появляться и другие источники "доходности", возникающие, к
примеру, в случае, если клиент воспользовался индексацией.
- Какие я могу иметь гарантии, что через 10-15 лет с моими накоплениями будет все в порядке?
- Говоря юридическим языком, гарантия существует одна - это
наличие договора с данной компанией. А если говорить о реалиях, то
долгосрочный опыт работы этих компаний (более ста лет на разных рынках)
показывает, что мы имеем дело с очень профессиональными командами,
которые учитывают основную массу рисков, которые могут произойти с
нашими деньгами. На мой взгляд, я бы лучше доверил свои деньги
компаниям, которые имеют вековые традиции и опыт, чем тем фирмам,
которые работают на рынке недавно. Потому что практика - наивысший
критерий надежности.
- А что делать клиентам, если у нас вдруг изменится политика и снова опустится "железный занавес"?
- Ничего не делать. Любой кризис - всего лишь временное явление, а
страховая компания сохранит, приумножит и защитит ваши накопления от
любых политических и экономических катаклизмов.
- Почему вы предлагаете своим клиентам услуги сразу двух компаний: "Граве Украина" и "ALICO AIG Life Украина"?
- В Европе один посредник может предлагать продукты сразу многих
компаний. К примеру, я прихожу к вам и говорю, что у нас есть продукты
Wiener Stadtische, UNIQA, AIG и пр. А вы хотите застраховать свою жизнь
на 20 лет. Я вам открыто покажу, что и какая компания предлагает, а вы
сами выберете.
- Почему же деньги рекомендуется хранить в страховой компании, а не в банке?
- Как я уже говорил, продукт накопительного страхования жизни -
уникальный продукт, который сочетает две возможности - накопление
капитала и страховую защиту. Кто заинтересован в этих двух возможностях -
становится клиентом страховой компании. При этом у клиента, получающего
свои накопления, есть возможность вместо единовременной выплаты
оформить выплату в виде пенсии.
- Договоры страхования "Граве Украина" перестраховываются в компании "Grazer Wechselseitige Versicherung AG". С чем это связано?
- Перестрахование происходит в головной компании "Grawe",
находящейся в Австрии. Это механизм, позволяющий страховой компании
полностью или частично застраховать свои риски в другой сильной
страховой компании. Таким образом, страховая компания абсолютно уверена в
том, что выполнит свои обязательства перед клиентами.
- Г-н Ачимович, жители Украины не понаслышке
знают о финансовых пирамидах, таких как МММ, Финансовый дом Селенга и
др., поэтому многие с недоверием относятся к новым финансовым
структурам, привлекающим средства граждан. Чем отличается работа
компании "Евролайф" от подобных финансовых пирамид?
- Финансовые пирамиды обычно берут деньги у граждан напрямую,
затем верхушка исчезает с этими деньгами. Мы не берем деньги клиентов.
Являясь классическим страховым посредником, как принято во всем мире,
нашей задачей является консультирование, помощь клиенту в оформлении
документов и сопровождение клиента в течение всего срока действия
договора. При этом клиенты напрямую перечисляют деньги в страховые
компании.
- Кто проводит аудит "Граве" и AIG Украина?
- Аудит регулярно проводят аудиторские компании Украины. Это определено в Законе о страховании.
- Скажите, пожалуйста, производились ли уже выплаты клиентам в Украине?
- Недавно была радостная выплата: по дожитию. Это означает, что с
клиентом ничего не произошло, у него просто истек срок действия
договора. Те выплаты, которые были произведены до этой, были, к
сожалению, связаны с трагическими событиями в жизни застрахованных лиц.
- Г-н Ачимович, расскажите, пожалуйста, об объеме страховых премий на примере прошлого года в цифрах.
- Вы знаете, развитие бизнеса в Украине нас более чем радует, мы
им по праву гордимся! За 6 лет активной работы на рынке наши показатели
утроились! За 6 лет работы, т. е. к концу 2005 года, количество наших
клиентов составило почти 54 тыс. человек, объем первых премий превысил
168 млн, объем страховых сумм по заключенным договорам превысил 3 млрд
гривень. Хотя, если сравнивать эти показатели с показателями рынков
страхования других стран Центральной и Восточной Европы, могу сказать:
только компания AIG в Словакии за 8 лет своей работы собрала более 100
млн долларов премий. Так что у нас все еще впереди. Для того чтобы
страховой бизнес по-настоящему развернулся и в Украине, требуется
сотрудничество всех сторон - страховщиков, представителей власти,
клиентов.
- Какова стратегия развития компании "Евролайф Украина"?
- Наш девиз: "Наши сотрудники - носители нашего успеха". Мы
обнаружили следующее: если украинцам предлагается возможность работать в
действительно хорошо отрегулированном поле с четкими правилами и
хорошим вознаграждением за результаты, тогда они работают добросовестно и
успешно. Благодаря хорошему имиджу, наши сотрудники - наша лучшая
реклама. Добиваясь отличных результатов, мы часто "производим" очень
интересные новости, которые занимают достойное место в прессе.
Накопительное страхование жизни - долгосрочный бизнес. Клиенты
заключает договоры на 10 лет и более. В этой связи основной упор
стратегии "Евролайф Украина" на долгосрочность. Учитывая тот факт, что
украинское государство делает позитивные шаги в направлении обеспечения
пенсионной защищенности своих граждан, мы можем говорить о том, что
стратегия развития в Украине неразрывно связана с этим. За годы работы у
нас сложились хорошие отношения с государственными органами в
совместной работе, и мы надеемся на дальнейшее плодотворное
сотрудничество.
Сохранились письма известного теоретика и практика менеджмента
Дейла Карнеги руководителю страховой компании "Фиделити Мьючуал" (штат
Пенсильвания) Фрэнку Беттжеру. В одном из них Карнеги писал: "Недавно я
потратил час, разбирая свои страховые полисы. Глядя на них, я задаюсь
вопросом: "Что бы стало с этими деньгами, если бы я не вложил их в
страхование жизни?" Вероятно, от них ничего бы сегодня не осталось.
Вероятно, их постигла бы та же участь, что и большинство моих
сбережений. Я потерял очень много на бирже, и лишь незначительная часть
этих займов принесла или принесет прибыль. Я также делал другие
капиталовложения, которые привели не только к финансовым потерям, но и к
беспокойству и головной боли. А мое страхование жизни не принесло мне
ни головной боли, ни потерь. Я теперь пришел к выводу, что вкладывать
деньги мудро так же трудно, как и зарабатывать их".
Красноречивое признание! Вот почему актуально застраховаться от подобных проблем.
Алина Калинина
Джерело: http://www.bos.dn.ua/view_article.php?id_article=290 |